Управление СК по строительному и жилищному надзору / Пресс-служба / Новости / Без предупреждения отключили электричество — законно?

Без предупреждения отключили электричество — законно?

В управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору нередко поступают обращения по поводу отключения электричества. Заявители жалуются на внезапные перерывы в электроснабжении.

Напомним, подача электричества должна быть бесперебойной, а электроэнергия по напряжению и частоте электрического тока соответствовать ГОСТ 32144-2013. Что касается перерыва в электроснабжении, то он может длиться 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При одном источнике питания допустим перерыв в 24 часа.

Однако в требованиях пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, допустимы случаи ограничения или приостановления коммунальных услуг без уведомления собственников. Так, внезапное отключение возможно:

-при аварии и ее угрозе;

-при стихийных бедствиях и ЧС;

-при несанкционированном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

-при использовании потребителем техники, мощность которой превышает максимально допустимые нагрузки;

-при получении предписания о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

В Правилах №354 также обозначены ситуации, при которых перед отключением электричества собственников обязательно должны уведомить за 20 календарных дней — при неполной оплате коммунальной услуги (в таком случае услугу могут отключить) или при проведении планово-профилактического ремонта. Допустимые способы уведомления — смс, печать на платежке, направление по почте и так далее.

- При некачественном предоставлении коммунальной услуги, следует сначала обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или непосредственно в управляющую организацию. Если они не отреагируют, нужно обратиться в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору — Почтой России или с помощью телефона доверия (8652) 28-30-88, - подчеркнул начальник ведомства Валерий Савченко.
17.01.2019
Считаете ли Вы, что качество переданного объекта долевого строительства соответствует условиям договора?
  Проголосовало: 331

Facebook

Instagram

Телефон доверия:
(8652) 28-30-88

Горячая линия управления

Ставропольского края по

строительному и жилищному

надзору:

(8652) 28-30-60

Долевой контроль:
(8652) 28-30-70