Без нареканий – лишь пятая часть

Начальник управления Ставрополья по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко принял участие в работе заседании общественного совета по вопросам ЖКХ при губернаторе края. Главной темой обсуждения стала необходимость наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами.

Об основных проблемах взаимоотношений жителей «многоквартирок» с управляющими компаниями рассказала руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Алла Седых. Почти половина поступающих на горячую линию центра обращений связаны с непрозрачностью расходования «управляйками» средств, которые люди платят за содержание и ремонт жилья.

‑ Когда заключается договор управления, цена обычно невысокая, а объем предлагаемых услуг и предложения по текущему ремонту привлекательны для собственников. Однако когда подходит время отчитываться о проделанной работе и потраченных денежных средствах собственников, возникает много вопросов. По факту часто УК не выполняет обязательства, взятых при заключении договора, особенно это касается текущего ремонта МКД, ‑ отметила Алла Седых.

Более того, есть случаи, когда по вине управляющих компаний «растворяются» деньги, предназначенные для оплаты потребленных домом коммунальных ресурсов. Добиться правды в этом случае, даже с привлечением правоохранительных органов и суда, бывает очень непросто, рассказали члены совета.

Как сообщил Валерий Савченко, сегодня в крае действуют 274 лицензированные управляющие компании. Из них без нареканий работают всего порядка 20%. Лишить УК лицензии за неудовлетворительную работу – весьма проблематично. Таких случаев на Ставрополье пока зафиксировано не было. А вот предписания надзорного органа в этом случае – действенный, пусть и точечный, инструмент. Чтобы избежать штрафов в сотни тысяч рублей, провинившиеся «управляйки» оперативно устраняют допущенные огрехи.

- Кроме того, Минстрой России разработал стандарты качества обслуживания для управляющих компаний, - сообщил Валерий Савченко. – Если документ утвердят, сотрудники УК будут обязаны локализовывать аварии в течение получаса, а пробивать засоры – за два часа. Кроме того, каждая УК должна будет создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу и вести прием посетителей по удобному графику, в том числе и в выходные. Обязанность соблюдать эти стандарты станет лицензионным требованием.

Пока же, пожалуй, самым действенным средством борьбы с нерадивыми «управленцами» остается смена управляющей компании. В последнее время собственники достаточно активно принимают решения о смене УК.

Чтобы помочь жителям объективно оценить игроков рынка управления МКД, министерством ЖКХ края совместно с управлением по стройжилнадзору регулярно составляется потребительский рейтинг управляющих компаний. УК получают места в итоговой таблице на основании отзывов потребителей их услуг. Рейтинг размещается на сайте министерства ЖКХ СК. Например, в 2016 году свои оценки получили УК Пятигорска и Железноводска, а в этом году проводится мониторинг работы управляющих компаний краевого центра. 

‑ Мы должны использовать все инструменты защиты прав жителей от действий недобросовестных управляющих компаний. Если этих инструментов недостаточно, необходимо выходить с предложениями на федеральный уровень, ‑ прокомментировал ситуацию первый заместитель председателя правительства СК Иван Ковалев.

Он предложил в ближайшее время собрать за круглым столом представителей всех заинтересованных органов власти, общественных организаций и правоохранительных органов с тем, чтобы выработать алгоритм, который позволит жителям «многоквартирок» контролировать, на что управляющая компания расходует их деньги.

22.06.2017

Телефон доверия:
(8652) 28-30-88

Горячая линия управления

Ставропольского края по

строительному и жилищному

надзору:

(8652) 28-30-60

Долевой контроль:
(8652) 28-30-70