Управление СК - государственная жилищная инспекция / Пресс-служба / Новости / По результатам проверки госжилинспекции восстановлено электроснабжение в жилом доме в станице Темнолесской

По результатам проверки госжилинспекции восстановлено электроснабжение в жилом доме в станице Темнолесской

Электричество было отключено с нарушением: исполнитель услуги не смог подтвердить факт получения потребителем письма с уведомлением о задолженности.

У собственника жилого дома в станице Темнолесской сформировалась задолженность перед ПАО  «Ставропольэнергосбыт», превысившая сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных по нормативу потребления.

В присутствии двух свидетелей сотрудник «Ставропольэнергосбыт» выписал гражданину предварительное уведомление о грозящем ему отключении электроэнергии. Поскольку события разворачивались до введения моратория на приостановление услуг, а долг погашен не был, поставщик электроэнергии посчитал себя в праве через 20 дней отключить дом собственника от электроснабжения.

Гражданин обратился в госжилинспекцию с  жалобой на действия сотрудников «Ставропольэнергосбыт». По обращению была проведена проверка, в ходе которой исполнитель услуги не смог представить информацию, подтверждающую получение потребителем предупреждения. Наличие свидетелей того, что должнику было выписано уведомление, не удостоверяет факт получения им письма. Поставщику электроэнергии необходимо было воспользоваться одним из способов, перечисленных в п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 № 354): вручить должнику уведомление под расписку, направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, включить текст предупреждения в платежку, записать телефонный разговор, оставить сообщение в личном кабинете потребителя в ГИС ЖКХ.

Таким образом, порядок приостановления услуги был нарушен. По предписанию госжилинспекции электроснабжение в доме восстановлено.

– Собственники должны понимать, что нарушение порядка приостановления коммунальной услуги, допущенное исполнителем, не снимает с них обязанности ликвидировать задолженности. И в данном случае после снятия моратория на отключение коммунальных услуг исполнитель вправе повторно произвести приостановление электроснабжения, если к тому времени долг все еще не будет погашен, – прокомментировал начальник управления СК – ГЖИ Сергей Соболев.

03.06.2020

Прием посетителей

сотрудниками Жилищной инспекции:

Вторник, четверг

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

_____________________

Прием входящей корреспонденции

Понедельник - пятница

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

1 этаж  кабинет №15

______________________

Facebook

Instagram

____________________

Телефон доверия

(Оставить жалобу/обращение):
(8652) 26-99-69

____________________

Горячая линия по качеству

предоставления коммунальных услуг:

(8652) 26-74-14