Управление СК - государственная жилищная инспекция / Пресс-служба / Новости / Начальник отдела по контролю (надзору) за порядком предоставления коммунальных услуг и энергосбережением Илья Николаевич Перевертайло отвечает на вопросы граждан.

Начальник отдела по контролю (надзору) за порядком предоставления коммунальных услуг и энергосбережением Илья Николаевич Перевертайло отвечает на вопросы граждан.

Зима была теплая, а топили как в лютые морозы. Следующей зимой нам опять париться?

Подача тепловой энергии на нужды отопления осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с температурным графиком и режимом работы тепловых сетей. Регулирование подачи тепловой энергии возможно: для этого необходимо провести реконструкцию системы отопления в многоквартирном доме и установить инженерное оборудование, понижающее температуру теплоносителя, что позволит сократить объем потребления тепловой энергии. Данное оборудование относится к общему имуществу собственников помещений в МКД. Принять решение об установке терморегулятора и определить источник финансирования (работы могут быть проведены за счет взносов на капитальный ремонт) необходимо общим собранием собственников.

У счетчика подходит срок поверки. Должен ли я вызвать специалиста?

Нет. 6 апреля вступило в силу постановление Правительства РФ №424. В соответствии с ним, даже по истечении межповерочного интервала до конца текущего года прибор не будет считаться вышедшим из строя. Таким образом, оплата коммунальной услуги будет продолжать взиматься по показаниям, подаваемым собственником. Однако отмечу, что если межповерочный интервал прибора учета истек до вступления постановления в силу, то есть до 6 апреля, собственник жилого помещения должен обеспечить его замену или проведение поверочных мероприятий в установленном порядке. Если он этого не сделает, оплата будет начисляться по нормативу.

Вышло постановление о запрете отключения коммунальных услуг до конца года. Почему говорят, что оно не касается подачи газа?

Дело в том, что упомянутое вами постановление Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г. приостанавливает до 1 января 2021 года действие ряда положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. В приостановленных положениях как раз прописывается порядок отключения коммунальных услуг. Однако поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г. На них действие Постановления №424 не распространяется. Поэтому исполнитель по-прежнему вправе приостанавливать подачу газа при неоплате или неполной оплате потреблённого ресурса потребителем в течение двух расчетных периодов подряд, предварительно направив должнику уведомление заказным письмом.

Могу ли я не пустить в свою квартиру газовиков, которые пришли для технической проверки оборудования?

Отказаться от проверки нельзя, но можно перенести ее на более поздний срок.

Приходится сливать несколько ведер холодной воды прежде, чем из крана потечет горячая. Должна ли это исправить управляющая компания?

Согласно постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011, температура горячей воды в точке водоразбора у потребителя должна быть от +60 до +75 С при сливе воды не более 3-х минут. Если по истечении положенного времени температура не достигает установленного значения, это является нарушением. Потребитель вправе обратиться в управляющую компанию, которая в согласованное с ним время проведет замеры температуры воды в квартире. Если будет установлен факт некачественного предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, управляющая компания обязана выявить и устранить причину нарушения.

01.05.2020

Прием посетителей

сотрудниками Жилищной инспекции:

Вторник, четверг

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

_____________________

Прием входящей корреспонденции

Понедельник - пятница

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

1 этаж  кабинет №15

______________________

Facebook

Instagram

____________________

Телефон доверия

(Оставить жалобу/обращение):
(8652) 26-99-69

____________________

Горячая линия по качеству

предоставления коммунальных услуг:

(8652) 26-74-14