Управление СК - государственная жилищная инспекция / Пресс-служба / Новости / Разъяснения о порядке ограничения (приостановления) предоставления должникам коммунальной услуги

Разъяснения о порядке ограничения (приостановления) предоставления должникам коммунальной услуги

Большинство потребителей ответственно подходят к оплате счетов за коммунальные услуги. Если же потребитель превратился в должника, отношения с ним регулируются пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Этот правовой документ позволяет ввести ограничение, а затем и приостановить предоставление коммунальной услуги при наличии у потребителя задолженности, превышающей сумму двух месячных размеров платы за нее, исчисленных исходя из норматива потребления. Исключений два: нельзя оставить жилище без отопления, а в многоквартирных домах также нельзя отключить холодное водоснабжение. В остальном исполнитель коммунальной услуги вправе пойти на крайние меры при условии соблюдения прописанного в правилах №354 порядка.

Первый этап: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление), в котором сообщает о том, что если в течение 20 дней со дня доставки предупреждения задолженность по оплате коммунальной услуги не будет погашена, предоставление услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Каким образом доставляется уведомление? По закону необходимо подтверждение факта и даты его получения должником. Исходя из этого, уведомление можно:

1. Вручить потребителю-должнику под расписку.

2. Направить по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).

3. Включить в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги.

4. Озвучить потребителю по телефону, записав разговор.

5. Послать сообщение по электронной почте (с отчетом о прочтении).

6. Направить потребителю в личный кабинет в государственной информационной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет.

Второй этап. Если в течение 20 дней с момента получения уведомления потребитель не погасил задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление услуги.

Третий этап. По истечении 10 дней с момента введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление должнику коммунальной услуги.

В отношении подачи газа постановлением Правительства от 21.07.2008 № 549 предусмотрен особый порядок. При неоплате или неполной оплате потребленного газа в течение двух расчетных периодов подряд, независимо от суммы задолженности, должнику отправляется предупреждение, причем только одним способом – заказным письмом с уведомлением. После 20-дневного ожидания в случае непогашения задолженности исполнитель сразу приостанавливает предоставление услуги, так как в случае с газом нет технической возможности ввести ограничение.

Важно понимать, что сам по себе факт направления предупреждения в адрес потребителя-должника не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность. Например, заказное письмо с уведомлением о вручении может быть адресатом не получено (независимо от причин) и возвращено отправителю. В таких обстоятельствах суды приходят к  выводу о том, что порядок введения режима ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги был нарушен. В этом случае для лицензиатов предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: для должностных лиц штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; для юридических лиц – от 250 000 до 300 000 рублей. Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает аналогичную ответственность для ТСЖ (ЖСК, ЖК) и ресурсоснабжающих организаций: штраф для должностных лиц от 500 до 1 000 рублей; для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
13.03.2020

Прием посетителей

сотрудниками Жилищной инспекции:

Вторник, четверг

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

_____________________

Прием входящей корреспонденции

Понедельник - пятница

с 9:00 - 18:00 часов

перерыв с 13:00 - 14:00 часов

1 этаж  кабинет №15

______________________

Facebook

Instagram

____________________

Телефон доверия:
(8652) 26-99-69

Горячая линия:

(8652) 26-74-14